7 советов по креплению вагонки

03.10.2021 0 Автор: admin

Вагонка – это разновидность профилированной доски (можно даже сказать, что это – деревянная панель), с одной стороны у которой имеется паз, а с другой – гребень (шип). А название свое она получила больше ста лет назад, когда именно такие небольшие и тоненькие доски- рейки стали использовать для облицовки вагонов (у грузовых – внешней, а пассажирских – и внешней, и внутренней поверхностей). Вагонка может быть сделана из разных пород дерева (в том числе и экзотических вроде ятанзы, ипе или мерабу), иметь разный профиль (стандарт, евро, штиль, американка, софлайн, блок- или ландхауз или двухсторонняя). Выбрав понравившийся вариант вагонки, нужно выбрать, как именно она будет крепиться, ведь способов это сделать несколько.
1. Виды крепежа. Их несколько – кляймеры, гвозди (финишные), саморезы или скобы (строительные, от строительного степлера). Как бы вагонка не крепилась, как первая, так и последняя ее доски должны крепиться при помощи гвоздей (с маленькими шляпками, которые легко утопятся в дереве и не будут заметны).
2. Использование кляймеров. По своей сути кляймер – это такая металлическая штампованная скобка особой конструкции, которая имеет отверстия для крепления к каркасу и язычок-крючок для удерживания панели. Такой вид крепления является не только самым щадящим для вагонки, ведь все панели (кроме первой и последней) остаются целыми, но и скрытым, ведь самих кляймеров видно не будет.
3. Использование гвоздей. Конечно, гвозди используются не какие попало, а специальные, так называемые финишные. Они имеют особое строение – очень маленькую шляпку и очень тоненький цилиндрический стержень. Это – не только самый быстрый способ, но и дающий максимальное количество брака, ведь как ни осторожничай, тонкие панели нет-нет, да и трескаются).
4. Использование степлера. Конечно же, степлер используется строительный, а не канцелярский. Данный вид крепления требует определенной сноровки, так что для выполнения качественного монтажа нужно предварительно набить руку. Так как скобы тоньше гвоздей, то и процент брака в данном случае меньше.
5. Использование саморезов. Как правило, при помощи саморезов производится крепление сквозным способом, то есть когда саморез проходит не через шип, а через шип, а через саму панель. Это – самый долговечный надежный, хоть и не самый быстрый способ крепления вагонки.
6. Укладка. Укладывать вагонку можно традиционно – горизонтально или вертикально, а можно уложить ее по диагонали или выбрать комбинированный вариант, получив красивый и необычный орнамент (но для этого способа укладки нужен опыт).
7. Нюансы установки. Вагонка монтируется на каркас, который может быть выполнен из бруса (что рекомендуется) или металлопрофиля. Пространство каркаса между самой вагонкой и поверхностью может использоваться для укладки шумо- или теплоизолирующего материала.
Конечно, обустройство интерьера при помощи вагонки – не самый трудный процесс, но некоторой сноровки он все-таки требует, особенно если планируется уложить ее комбинированным способом и получить при этом какой-то красивый орнамент. Главное – не торопиться и действовать предельно аккуратно.